Сложная стройка аэропорта

В ноябре 2002 года в аэропорту под названием «Хельсинки-Вантаа» приняли в эксплуатацию третью взлетно-посадочную полосу, строительство которой длилось долгих двенадцать лет и обошлось государству Финляндии в сто шесть миллионов евро. Строительство трех километров бетонки стало крупнейшей стройкой мирового времени в стране. Из под полосы извлекли пять миллионов кубических метров скальных пород, это в три раза больше, чем достали из под стокилометровой автострады Хельсинки-Лахти.
Разница высоты грунта между наивысшей и самой низкой точками на месте строительства взлетно-посадочной полосы составила семьдесят метров, это соответствует высоте стадионной башни в Хельсинки. приходилось бурить Гранит до глубины двадцать четыре метра. К большому счастью, часть полосы проходит через болото, которое довелось опустошить до глубины восемь метров, то есть до скальной породы, поэтому добытые каменные породы на стройке использовались частично на заполнение котлованов.
На территории в двести шестьдесят га была построена взлетно-посадочная полоса, а также три полосы для самолётов, было заасфальтировано более ста га, а сто шестьдесят га превратились в газоны. Влияние стройки на общую занятость составило тысячу человеколет. В течение шести лет на строительстве полосы работало девяносто предприятий, более двухсот пятидесяти человек в двух сменах, а в пики здесь работало до трехсот семидесяти человек.
Асфальта, который был израсходован на взлетно-посадочную полосу (а это 400 тысяч тонн), хватило бы вполне на асфальтирование большой четырехкалейной автострады Хельсинки-Турку, чья протяженность составляет сто семьдесят километров. Кроме финской столицы есть еще множество замечательных городов. Например, отдых и туризм в Перми ничем не уступает отдыху в Финляндии. В Перми имеется множество интереснейших достопримечательностей и удивительных памятников истории.

Статьи в тему: