Ралли Финляндии

Среди гонок чемпионата мира WRC Ралли Финляндии, которое ранее называлось «Ралли тысячи озер», является одним из наиболее популярных этапов. Эта гонка отличается высокими скоростями, прямыми участками трассы, покрытой гравием, которая проходит сквозь деревья. Особенно интересно смотрятся легендарные трамплины, проходя которые и гонщики, и зрители ощущают выброс адреналина.
Выигрывает здесь тот, кто может соединить совершенные водительские навыки, продуманную тактику, а также эмоциональную и физическую собранность. Лишь пилот, обладающий этими качествами, сможет достойно выступить здесь. Предшественником ралли Финляндии была гонка Hanko Run, которая прошла в 1951 году на юге страны возле курорта Ханко. Эта гонка стала квалификационным этапом для Ралли Монте-Карло. Однако гонщики считали это не совсем справедливым, и после гонки 1951 года отобранные для Монте-Карло гонщики решили учредить ежегодную гонку в Ювяскюля, которая должна была стать копией гонки в Монако.
Призовой фонд для ралли Финляндии составили взносы участников и титульного спонсора гонки – отеля в Ювяскюля. Первым организатором этапа стал филиал Финского Автомобильного Клуба в центе государства. Гонка стала называться Гран при Ювяскюля. Трасса составляла 1666 километров, которые проходили по двум участкам. С начала гонки на трассе присутствовало 26 участников, но трое из них до финиша не доехали.
Ралли Финляндии всегда считалось колыбелью финских пилотов, однако в 2008 году на подиуме оказался француз Себастьян Леб. Но уже на следующий год победил финн Микко Хирвонен, а в 2010 победу здесь одержал Яри-Матти Латвала.
Финны очень любят спорт, и автоспорт стоит здесь на втором месте после хоккея. Отличительным средством гонщиков является оклейка автомобилей, особенно, логотипами спонсоров. С каждым годом ралли Финляндии завоевывает все больше поклонников.

Статьи в тему: